Распространённые способы обмана в автосервисах

Чтобы качественно содержать современный автомобиль его владелец вынужден затрачиваться на услуги автосервисов. Это связано с тем, что в машине нужно регулярно менять моторное масло, фильтры или исчерпавшие свой ресурс узлы и агрегаты. Но какой компании доверить железного коня, чтобы обслуживание и ремонт прошли качественно и автовладелец не переплатил за несуществующие услуги?

Сегодня ещё остались СТО, где сотрудники всячески обманывают доверчивых клиентов, выманивания у них кровно заработанные деньги. Поэтому чтобы избежать уловок аферистов и отстоять свои права автовладелец должен чётко понимать, какие способы обмана распространены на современных станциях техобслуживания.

Современные СТО

Какими уловками пользуются недобросовестные СТО?

Сегодня владельцы импортного или отечественного транспорта посещая автосервис, могут столкнуться со следующими видами мошенничества:

  • ремонтные либо регламентные работы, предоставляемые в неполных объёмах;
  • нарушение установленных сроков технического обслуживания;
  • установка новых деталей взамен рабочим запчастям;
  • утаивание повреждений нанесённых транспортному средству в процессе его технического обслуживания;
  • установка узлов и агрегатов с низким качеством либо ранее бывших в употреблении;
  • кража личных вещей автовладельца вплоть до горючего в топливном баке.

Как не стать жертвой аферистов?

Избежать обмана в сервисном центре можно при грамотном подходе к сдаче машины на ремонт и соблюдении следующих мер осторожности:

  • Меньше всего обманывают на официальных станциях технического обслуживания. Это достигнуто благодаря частичному контролю работы компании, производителем автомобилей.
  • Важно заранее ещё во время диагностики оговорить объем ремонтных работ их сроки и, конечно же, стоимость. Это позволяет избежать навязывания дополнительных услуг либо приобретения несогласованных комплектующих.
  • Проверяя смету услуг важно контролировать, чтобы они были выполнены в полном объёме. Также обязательно требуйте гарантию.
  • Прежде чем сдать машину в сервисный центр обязательно потребуйте, чтобы была проведена опись всех внешних дефектов, чтобы в будущем не возникало дополнительных споров.

Прежде чем отдать автомобиль в автомастерскую можно изучить предложения разных сервисных центров. Сегодня сделать это можно сидя в машине со смартфоном, подключённым к интернету. Современные СТО уже давно предлагают свои услуги на крупных украинских сайтах.

Современные СТО

Как бороться с недобросовестными автосервисами?

Если оказываемые автовладельцу услуги не соответствуют заявленному качеству либо по вине автосервиса были сорваны сроки, компанию можно притянуть к ответственности с целью компенсации затрат клиента. Для этого нужно обратиться к собственнику сервисного центра с устной просьбой. Если его реакция будет отрицательной, владелец автомобиля имеет право предпринять следующие действия:

  • Оставить своё мнение о компании в жалобной книге, конечно если она имеется в предназначенном для этого месте.
  • Подготовить письменную жалобу с претензией к качеству и объёмам предоставленных компанией услуг по ремонту автомобиля.
  • Подать соответствующее заявление в службу занимающуюся защитой потребительских прав в своём населённом пункте.
  • Если и в данном случае в рассмотрении претензии будет отказано можно подать иск в судебные органы. При этом автомобилист может требовать возместить и материальный и моральный ущерб.

Распространённые способы обмана в автосервисах

В общем, занимаясь поиском места для ремонта своей машины, обязательно будьте бдительны. Только тщательное изучение особенностей работы СТО позволит Вам получить качественный сервис в полном объёме.

Наверх