Принцип работы старт-кабеля

В зимнее время, при очень низких температурах, автомобиль бывает очень трудно завести по причине того, что неожиданно сел аккумулятор. Это случается даже с совершенно новыми АКБ, и в этом случае сможет помочь прикуриватель для запуска машины. Однако использовать старт-кабель следует с соблюдением ряда важных правил.

 

старт-кабель

 

Во-первых, ни в коем случае нельзя им пользоваться в случае неисправности самого автомобиля, а не разряженной батареи. Причиной разрядки могут стать не только минусовые температуры, но и фары, которые вы позабыли выключить, и простаивание автомобиля без работы на протяжении долгого времени.

Во-вторых, дабы не вывести из строя донорский аккумулятор, не применяйте стартовые кабеля в следующих случаях:

  • наличие протечек топлива;

  • загрязненная проводка;

  • разрядка АКБ вследствие холостой работы стартера.

 

старт-кабель

 

 

В-третьих, выбирая источник тока, к которому вы собираетесь подсоединиться, учитывайте объем его движка. Пусковой ток должен быть достаточным для того, чтобы запустить пострадавший автомобиль. Так, АКБ малолитражки не сумеет запустить аккумуляторную батарею внедорожника, равно как и несовместимыми окажется взаимное подсоединение двигателей бензиновых и дизельных.

В-четвертых, при температуре воздуха ниже -20°С данная процедура может закончиться неудачей.

Для того, чтобы выполнить процедуру прикуривания, следует в первую очередь надеть защитные перчатки и подготовить тщательно пропаянные клеммы старт-кабеля.

Далее необходимо поставить рядом два используемых автомобиля, следя за тем, чтобы они не соприкасались. При этом они должны быть заглушены, а все электроприборы отключены.

 

старт-кабель

 

Следующий шаг подразумевает, что красный конец старт-кабеля («крокодил») будет соединен с плюсовой клеммой рабочей АКБ, а другой конец – с плюсовой клеммой севшей батареи. Соответственно, что заряженный «минус» должен быть подсоединен к любой неокрашенной части автомобиля.

Подобная предосторожность дает возможность своевременного обнаружения неполадок в работе АКБ, вследствие чего можно быстро отсоединить проводку, а также минимизировать возможность случайного возгорания.

Далее запускаем автомобиль с севшей АКБ. Если сделать это не удалось, то начинаем подзаряжать ее. Для этого заводим «донора» на 15-20 минут, после чего вновь пытаемся запустить «реципиента», обязательно заглушив при этом источник энергии, чтобы не повредить предохранители.

Если автомобиль завелся, то можно отсоединять стартовые кабеля (сперва «минус», затем «плюс»). При неудаче повторите процедуру. Если результата так и не появилось, то эвакуируйте неисправное авто на СТО, чтобы делом занялись мастера.

Наверх