Как московское такси работало в 90-ых

В советские времена таксисты, как и любые другие рабочие, трудились на государственных предприятиях и получали стабильную зарплату. С массовой приватизацией и появлением конкуренции удержаться в этом бизнесе стало намного сложнее, особенно с учетом того, что наши граждане оказались совершенно непривычными к новым условиям.

 такси

Сложности для перевозчиков

Перед развалом СССР в Москве функционировал специальный комбинат, который выпускал профессиональных таксистов – по три тысячи ежегодно. С распадом страны все перемешалось, и в отрасли стало появляться все больше людей, которые просто умеют водить машину и имеют не самое очевидное прошлое. Работу в такси водителем у профессионалов отбивали даже «бомбилы» – частные лица на собственной машине, ожидающие пассажиров в злачных местах или собирающие их по улице.
Государственные автопарки после приватизации стали испытывать недостаток в пассажирах из-за резкого снижения платежеспособности населения. В таких условиях часть таксопарков вовсе перепрофилировалась, распродав транспорт. Оставшиеся стали маленькими предприятиями, многие из которых попали под влияние криминальных кругов. Возможность конкурировать на рынке определялась не столько сервисом и ценами, сколько способностью потеснить соперников незаконными методами.

 такси

Сложности для пассажиров

Ситуацию в столичных таксомоторных перевозках в 90-ых наиболее метко можно описать словом «хаос». Никакой регулируемой модели взаимоотношений не существовало, а страдали от этого во многом сами пассажиры. Вызвать машину по телефону стало очень сложно: маленькие таксопарки могли оказаться загруженными, и быстрее, чем через полчаса, обычно не реагировали. Частные перевозчики, ловящие людей прямо на улицах, всегда ориентировались только на самые оживленные места. Поймать их рядом с домом в тихом районе было нереально, а значит, такое такси мало отличалось от любого другого общественного транспорта.
Из-за отсутствия какого-либо контроля и систематичности каждый водитель брал с пассажира столько, сколько считал нужным. В голодные 90-ые это всегда было много, потому что таксист не мог быть уверенным, что заработает денег завтра. Жаловаться пассажиру было некуда, ведь таксопарки появлялись и исчезали каждый день, а «бомбилы» вообще действовали вне какого-либо правового поля и оставались неуловимыми.
Описанная ситуация стала выравниваться лишь с 2008 года, когда были введены специальные разрешения на извоз.

Наверх