Как заменить опоры двигателя в иномарке?

Опора двигателя выполняет две важные функции: крепежную и амортизационную. С её помощью мотор фиксируется и удерживается в заданном положении. Опора, которую также именуют подушкой, гасит вибрации ДВС, защищая его от ударов при преодолении неровностей.

 

Как заменить опоры двигателя в иномарке?

 

В стандартной компоновке используется три резинометаллических опоры. По форме они напоминают цилиндр с внутренними сайлентблоками или прототип «гитары» с проставкой из резины. Существуют типичные признаки, свидетельствующие о том, что опоры изношены:

  • В момент старта спереди раздается стук или щелчок.
  • При езде по пересеченной местности ощутимы удары в области мотора.
  • На кузов передается вибрация.
  • Передвижение по неровностям сопровождается отдачей на рычаг КПП.

Подушку мотора придется менять, если оборвана резиновая составляющая. На нее ложится высокая нагрузка в момент старта, при резких ускорениях и преодолении дорожных препятствий. Ситуацию усугубляют масляные подтеки, которые разъедают изделие. Дефекты определяются путем обычного визуального осмотра на предмет разрывов.

Примечание: магазин автозапчастей располагает богатым выбором опор мотора, при подборе лучше воспользоваться помощью консультанта, который осуществит поиск с учетом модели, года выпуска авто, типа установленного агрегата.   

 

Как заменить опоры двигателя в иномарке?

 

Замена опор двигателя на примере Volvo S80 с турбированным 2,5-литровым мотором

  • 1) Демонтаж реактивной тяги автоматической коробки переключения передач.
  • 2) Подъем машины домкратом с последующим снятием правого колеса.
  • 3) Ослабление нижних болтов опоры.
  • 4) Приподнимание мотора.
  • 5) Демонтаж опоры, установка новой детали с затяжкой верхних болтов (нижние болты достаточно наживить).
  • 6) Откручивание нижних креплений передней опоры. Желательно действовать в определенной последовательности: сначала демонтировать болты, которые фиксируют кронштейн опоры к ДВС, а уже после этого рассоединять кронштейн и подушку.
  • 7) Опускание двигателя в исходное положение, монтаж и затяжка креплений, сборка в обратном порядке.    

В современных автомобилях нередко устанавливаются гидравлические опоры, которые подстраиваются под режим работы силового агрегата. Такие подушки состоят из трех камер, разделенных мембраной. В камеры закачана охлаждающая или гидравлическая жидкость. В зависимости от давления, жидкость циркулирует по камерам, благодаря чему эффективно гасятся сильнейшие вибрации.

 

Как заменить опоры двигателя в иномарке?

 

Гидравлические опоры двигателя дополняются системами с механическим или электронным управлением. В качестве отдельной разновидности выделяют динамические подушки, наполненные металлизированной жидкостью, которая меняет вязкость под влиянием магнитного поля. Замену гидравлических опор лучше проводить в условиях авторизованных сервисов. Их ресурс в среднем составляет 100 тыс. км.

Чтобы подушки мотора прослужили как можно дольше, придерживайтесь стандартных рекомендаций:

  • Избегайте резких стартов.
  • Объезжайте ямы или хотя бы сбрасывайте скорость перед их проездом неровностей.
  • Профилактически осматривайте резиновую прокладку на предмет дефектов – расслоений, трещин, разрывов, очищайте её от масла и грязи, подтягивайте крепежные болты. Обязательно проверяйте люфты в местах соединения опоры с кузовом.

Учтите, от исправности опор мотора зависит безопасность и комфорт вождения! Если хотите сэкономить на ремонте, поищите нужные автозапчасти в интернете.       

Наверх