Tweel и другие безвоздушные концепты шин

Как известно, изобретение покрышки принадлежит шотландцу Данлопу. Именно он первым обмотал обод велосипедного колеса обычным резиновым шлангом, наполненным воздухом. Позже изобретатель получил патент на эту разработку и основал собственную одноименную фирму. Компания Данлоп и по сей день является одним из лидеров рынка автомобильной резины. Сразу же, после изобретения покрышки остро встала проблема борьбы с проколами. Шины постепенно начали претерпевать значительные изменения.

 

Tweel и другие безвоздушные концепты шин

 

Камерные варианты были заменены бескамерными. Воздух в таких шинах закачивался под специальные герметичные пленки. Также довольно серьезно изменился протектор колеса, который стал выдерживать небольшие проколы.

Пионерами в области разработки безвоздушных шин принято считать США. Первые наработки появились в 2002 году и служили исключительно военным целям. Первый прототип безвоздушной покрышки увидел свет в 2009 году. Шина была сделана из огнеупорной резины. Сам же каркас был выполнен в форме пчелиных сот, закрывавшийся ободом с протектором. Такая форма каркаса позволяла колесу быть достаточно жестким при поворотах на высокой скорости и в тоже время более мягким, амортизируя все неровности дороги.

 

Tweel и другие безвоздушные концепты шин

 

Гражданские версии безвоздушных шин.

Компания Мишлен также начала активно разрабатывать гражданские версии безвоздушных шин. Задача перед инженерами стояла довольно сложная. Ведь колесу нужно было придать известную степень жесткости, дабы избежать деформации при поворотах на больших скоростях и одновременную мягкость, чтобы эффективно амортизировать неровности дороги и обеспечить комфортную езду.

 

Tweel и другие безвоздушные концепты шин

 

Решение было найдено американским подразделением концерна. Инженеры предложили применять плоские резиновые спицы, они соединяются со ступицей колеса, а сверху с ободом протектора. Эта разработка получила название Tweel. Помимо всего прочего это колесо получилось значительно легче чем обычная покрышка с металлическим диском. Также покрышка абсолютно невосприимчива к различным проколам. С 2012 года стартовали продажи покрышек для коммерческой техники.

Корейская компания Ханкук представила сразу три концепта безвоздушных шин. К сожалению, пока они существуют только в электронном виде.

Стоит отметить, что купить шины в Харькове от Мишлен с их уникальной структурой невозможно пока и для грузового транспорта. А когда они появятся в продаже, то, несомненно, будут стоить гораздо дороже своих "воздушных" собратьев.

По материалам https://lidershina.kiev.ua/ 
 

Наверх